Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад функционирует в 2-ух отдельно стоящих зданиях, закрепленных на праве оперативного управления за ГБДОУ детским садом компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района СПб по распоряжению Правительства Санкт-Петербурга КИО города Санкт-Петербурга.
- 1 здание: г. Санкт-Петербург, Измайловский пр., д. 18., литера В
- 2 здание: г. Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д. 13, к. 2, стр. 1.
Материально-техническая база ДОО соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам, что подтверждается заключениями Роспотребнадзора и Государственной пожарной инспекции. Материально-техническое обеспечение позволяет реализовывать образовательные программы в соответствии со статусом образовательного учреждения. Контроль за сохранением и состоянием материально-технической базы ежегодно проводится инвентаризационной комиссией. Администрация детского сада проводит проверки санитарного состояния помещений детского сада не реже одного раза в месяц — групповые помещения и ежедневно — пищеблок.
Оборудованные учебные кабинеты
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений организована в соответствии с ФГОС ДО. Она отвечает требованиям комфорта и безопасности, доступности, вариативности, полифункциональности и трансформируемости. Она способствует развитию самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста, направлена на создание условий для общения и совместной деятельности детей, детей и педагогов, двигательной активности и возможности уединиться (уголки уединения). Насыщенность среды соответствует возрастным, индивидуальным и гендерным особенностям и возможностям детей. Групповые помещения и кабинеты зданий детского сада оснащены наглядными и методическими пособиями, методической литературой, ноутбуками, что способствует качественной организации образовательного процесса.
В соответствии с ФГОС ДО и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 концепция предметно-пространственной развивающей среды построена на следующих принципах:
- Насыщенность
- Трансформируемость
- Полифункциональность
- Вариативность
- Доступность
- Безопасность
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Образовательной программы, адаптированной для детей с ТНР. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают следующие виды деятельности:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей;
- экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
В группах имеются центры активности, оснащенные игровыми пособиями и детской мебелью:
- Центр экспериментирования
- Центр развивающих игр
- Центры сюжетно-ролевых игр
- Центр художественной литературы
- Центр художественного творчества
- Центр театрализованной деятельности
- Строительный центр
- Центр двигательной активности
Объекты для проведения практических занятий
4 логогопедических кабинета
Условно каждый из четырех логопедических кабинетов делится на несколько основных зон:
- Зона коррекции звукопроизношения
- Образовательная зона
- Методическая зона
- Информационная зона
- Зона ТСО (компьютер, колонки)
- Сенсомоторная зона
- Игровая зона
Библиотека
- Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ –Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещен в группах и логопедических кабинетах. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.
- Во втором здании имеется методический кабинет, оснащенный комплектом методической литературы для педагогических работников.
Объекты спорта
Музыкально-спортивный зал
пространство для занятия физической культурой:
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
- Модули
- Тренажеры
- Нетрадиционное физкультурное оборудование
- Шведская стенка, гимнастическая скамейка, мячи, обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, , гимнастические маты, канаты, дуги для пролезания, батут, коррегирующие дорожки, массажные мячики, массажный тренажер и др.
Пространство для проведения музыкальных занятий:
- Телевизор;
- Ноутбук;
- Музыкальный центр;
- Проектор;
- Электронное пианино
- Детские музыкальные инструменты (трещотки, треугольники, колокольчики, ксилофон, металлофон, погремушки и др.);
- Зеркала;
- Различные виды театра, ширмы;
- Наглядно-дидактические пособия.
- Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
- электронное пианино, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, зеркала, детские музыкальные инструменты: трещотки, треугольники, колокольчики, ксилофон, металлофон, погремушки и др., наглядно-дидактические пособия;
Специальных объектов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет, т.к. отсутствуют лица данной категории.
Прогулочная площадка
Детский сад располагает собственной игровой прогулочной площадкой на прилегающей к зданию территории. Площадка оборудована игровыми и физкультурно-оздоровительными комплексами для детей от 3 до 7 лет. Территория детского сада окружена оградой и озеленена.
Средства обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда в группах
1. Центр физического развития. Расширение индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности.
- Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
- Для прыжков
- Для катания, бросания, ловли
- Для ползания и лазания
- Атрибуты к подвижным и спортивным играм
2. Центр науки, наблюдений за природой. Расширение познавательного опыта детей, его использование в трудовой деятельности
- Календарь природы
- Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
- Сезонный материал
- Паспорта растений
- Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематики
- Макеты
- Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
- Материал для проведения элементарных опытов
- Обучающие и дидактические игры по экологии
- Инвентарь для трудовой деятельности
- Природный и бросовый материал.
3. Сенсорное развитие. Расширение познавательного сенсорного опыта детей.
- Дидактический материал по сенсорному воспитанию
- Дидактические игры
- Настольно-печатные игры
- Познавательный материал
- Материал для детского экспериментирования
4. Строительная мастерская. Проживание, преобразование познавательного опыта детей в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
- Напольный строительный материал;
- Настольный строительный материал
- Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
- Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст
- Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
- Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
- Транспортные игрушки
- Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
5. Центр сюжетно-ролевых игр. Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.
- Атрибутика для игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
- Предметы - заместители
6. Центр ОБЖ. Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.
- Игра "Азбука дорожного движения"
- Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
- Макеты перекрестков, районов города,
- Дорожные знаки
- Литература о правилах дорожного движения
7. Центр «Мой город – Санкт-Петербург». Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.
- Государственная символика и символика СПБ
- Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
- Предметы народно- прикладного искусства.
- Детская художетсвенная литература
8. Центр книги и чтения. Формирование умения у детей самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
- Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
- Наличие художественной литературы
- Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
- Материалы о художниках – иллюстраторах
- Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
- Тематические выставки
9. Центр ИЗО. Проживание, преобразование познавательного опыта детей в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.
- Бумага разного формата, разной формы, разного тона
- Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
- Наличие цветной бумаги и картона
- Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
- Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
- Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
- Место для сменных выставок произведений изоискусства
- Альбомы- раскраски
- Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
- Предметы народно – прикладного искусства
10. Театральный центр. Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.
- Напольный театр
- Костюмы и элементы костюмов
- Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
- Предметы декорации
11. Музыкальный Центр. Развитие творческих способностей детей в самостоятельно-ритмической деятельности.
- Детские музыкальные инструменты
- Портрет композитора (старший возраст)
- Магнитофон
- Набор аудиозаписей
- Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
- Игрушки - самоделки
- Музыкально - дидактические игры
Музыкально - дидактические пособия.
Специально приспособленных средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, т.к. отсутствуют лица данной категории.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Материально-техническая база ДОО соответствует педагогическим требованиям к современному уровню образования. Для организации учебно-воспитательного процесса имеется необходимая техника. В каждой группе и в каждом логопедическом кабинете имеется компьютер, колонки и принтер. Музыкально-спортивный зал оборудован мультимедийным проектором, ноутбуком и экраном для показа презентаций и видео.
Специально приспособленных объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, т.к. отсутствуют лица данной категории.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Педагогические работники учреждения используют дистанционные образовательные технологии, электронные образовательные ресурсы посредством платформы Сферум.
- Доступ лиц с ОВЗ и инвалидов к электронно-образовательным ресурсам, приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен , т.к. отсутствуют лица данной категории.