Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад функционирует в 2-ух отдельно стоящих зданиях, закрепленных на праве оперативного управления за ГБДОУ детским садом компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района СПб по распоряжению Правительства Санкт-Петербурга КИО города Санкт-Петербурга.

  • 1 здание: г. Санкт-Петербург, Измайловский пр., д. 18., литера В
  • 2 здание: г. Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д. 13, к. 2, стр. 1.

Материально-техническая база ДОО соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам, что подтверждается заключениями Роспотребнадзора и Государственной пожарной инспекции. Материально-техническое обеспечение позволяет реализовывать образовательные программы в соответствии со статусом образовательного учреждения. Контроль за сохранением и состоянием материально-технической базы ежегодно проводится инвентаризационной комиссией. Администрация детского сада проводит проверки санитарного состояния помещений детского сада не реже одного раза в месяц — групповые помещения и ежедневно — пищеблок.

Оборудованные учебные кабинеты

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений организована в соответствии с ФГОС ДО. Она отвечает требованиям комфорта и безопасности, доступности, вариативности, полифункциональности и трансформируемости. Она способствует развитию самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста, направлена на создание условий для общения и совместной деятельности детей, детей и педагогов, двигательной активности и возможности уединиться (уголки уединения). Насыщенность среды соответствует возрастным, индивидуальным и гендерным особенностям и возможностям детей. Групповые помещения и кабинеты зданий детского сада оснащены наглядными и методическими пособиями, методической литературой, ноутбуками, что способствует качественной организации образовательного процесса.

В соответствии с ФГОС ДО и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 концепция предметно-пространственной развивающей среды построена на следующих принципах:

  • Насыщенность
  • Трансформируемость
  • Полифункциональность
  • Вариативность
  • Доступность
  • Безопасность

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Образовательной программы, адаптированной для детей с ТНР. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают следующие виды деятельности:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей;
  • экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.


В группах имеются центры активности, оснащенные игровыми пособиями и детской мебелью:

  • Центр экспериментирования
  • Центр развивающих игр
  • Центры сюжетно-ролевых игр
  • Центр художественной литературы
  • Центр художественного творчества
  • Центр театрализованной деятельности
  • Строительный центр
  • Центр двигательной активности

Объекты для проведения практических занятий

4 логогопедических кабинета

Условно каждый из четырех логопедических кабинетов делится на несколько основных зон:

  • Зона коррекции звукопроизношения
  • Образовательная зона
  • Методическая зона
  • Информационная зона
  • Зона ТСО (компьютер, колонки)
  • Сенсомоторная зона
  • Игровая зона

 

Библиотека

  • Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ –Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещен в группах и логопедических кабинетах. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.
  • Во втором здании имеется методический кабинет, оснащенный комплектом методической литературы для педагогических работников.

Положение о методическом сопровождении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575850 Директор/Заведующий Колесова Елена Валерьевна Дата подписания документа 25.02.2021 17:06:43 (скачать) (посмотреть)

Объекты спорта

Музыкально-спортивный зал

пространство для занятия физической культурой:

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
  • Модули
  • Тренажеры
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Шведская стенка, гимнастическая скамейка, мячи, обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, , гимнастические маты, канаты, дуги для пролезания, батут, коррегирующие дорожки, массажные мячики, массажный тренажер и др.

Пространство для проведения музыкальных занятий:

  • Телевизор;
  • Ноутбук;
  • Музыкальный центр;
  • Проектор;
  • Электронное пианино
  • Детские музыкальные инструменты (трещотки, треугольники, колокольчики, ксилофон, металлофон, погремушки и др.);
  • Зеркала;
  • Различные виды театра, ширмы;
  • Наглядно-дидактические пособия.
  • Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
  • электронное пианино, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, зеркала, детские музыкальные инструменты: трещотки, треугольники, колокольчики, ксилофон, металлофон, погремушки и др., наглядно-дидактические пособия;

Специальных объектов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет, т.к. отсутствуют лица данной категории.

Прогулочная площадка

Детский сад располагает собственной игровой прогулочной площадкой на прилегающей к зданию территории. Площадка оборудована игровыми и физкультурно-оздоровительными комплексами для детей от 3 до 7 лет. Территория детского сада окружена оградой и озеленена.

Средства обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда в группах

1. Центр физического развития. Расширение индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности.

  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм

2. Центр науки, наблюдений за природой. Расширение познавательного опыта детей, его использование в трудовой деятельности

  • Календарь природы
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Паспорта растений
  • Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематики
  • Макеты
  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
  • Материал для проведения элементарных опытов
  • Обучающие и дидактические игры по экологии
  • Инвентарь для трудовой деятельности
  • Природный и бросовый материал.

3. Сенсорное развитие. Расширение познавательного сенсорного опыта детей.

  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Познавательный материал
  • Материал для детского экспериментирования

4. Строительная мастерская. Проживание, преобразование познавательного опыта детей в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

  • Напольный строительный материал;
  • Настольный строительный материал
  • Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
  • Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст
  • Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
  • Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
  • Транспортные игрушки
  • Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

5. Центр сюжетно-ролевых игр. Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.Хочу такой сайт

  • Атрибутика для игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
  • Предметы - заместители

6. Центр ОБЖ. Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

  • Игра "Азбука дорожного движения"
  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
  • Макеты перекрестков, районов города,
  • Дорожные знаки
  • Литература о правилах дорожного движения

7. Центр «Мой город – Санкт-Петербург». Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.

  • Государственная символика и символика СПБ
  • Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Предметы народно- прикладного искусства.
  • Детская художетсвенная литература

8. Центр книги и чтения. Формирование умения у детей самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
  • Наличие художественной литературы
  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
  • Материалы о художниках – иллюстраторах
  • Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
  • Тематические выставки

9. Центр ИЗО. Проживание, преобразование познавательного опыта детей в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
  • Наличие цветной бумаги и картона
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Альбомы- раскраски
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
  • Предметы народно – прикладного искусства

10. Театральный центр. Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.

  • Напольный театр
  • Костюмы и элементы костюмов
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
  • Предметы декорации

11. Музыкальный Центр. Развитие творческих способностей детей в самостоятельно-ритмической деятельности.

  • Детские музыкальные инструменты
  • Портрет композитора (старший возраст)
  • Магнитофон
  • Набор аудиозаписей
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки - самоделки
  • Музыкально - дидактические игры

Музыкально - дидактические пособия.

Специально приспособленных средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, т.к. отсутствуют лица данной категории.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Материально-техническая база ДОО соответствует педагогическим требованиям к современному уровню образования. Для организации учебно-воспитательного процесса имеется необходимая техника. В каждой группе и в каждом логопедическом кабинете имеется компьютер, колонки и принтер. Музыкально-спортивный зал оборудован мультимедийным проектором, ноутбуком и экраном для показа презентаций и видео.

Специально приспособленных объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, т.к. отсутствуют лица данной категории.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


  • Педагогические работники учреждения используют дистанционные образовательные технологии, электронные образовательные ресурсы посредством платформы Сферум.
  • Доступ лиц с ОВЗ и инвалидов к электронно-образовательным ресурсам, приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен , т.к. отсутствуют лица данной категории.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации имеется паспорт доступности.
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШКАПИНА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390082 Директор/Заведующий Колесова Елена Валерьевна Дата подписания документа 03.10.2024 18:17:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ШКАПИНА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390082 Директор/Заведующий Колесова Елена Валерьевна Дата подписания документа 03.10.2024 17:52:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности ГБДОУ № 118 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575871 Директор/Заведующий Колесова Елена Валерьевна Дата подписания документа 21.09.2022 14:01:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательной программой не предусмотрены специальные технические средства обучения.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие не предоставляется.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».