Создание программы наставничества продиктовано велением времени.
На сегодняшний день не только
национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой
модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей.
Современная школа живет в условиях
постоянной модернизации. Появляются новые концепции, новые стандарты и новые общественные
институты. Изменения в сфере образования требуют от педагога
повышения качества педагогического мастерства. В таких условиях педагогический коллектив не может стоять на месте, и поэтому инновационная деятельность учреждения в целом и каждого члена педагогического коллектива должна стать реальностью дня.
Одним из важнейших результатов работы школы в инновационном режиме является непрерывное повышение квалификации педагогов, но не только уже состоявшихся,
имеющих значительный опыт работы, но и тех, кто только начинает
путь в профессию.
Школа нуждается в молодых педагогах, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации, специфику педагогических систем, новые условия
профессиональной деятельности. Начинающим учителям необходима
профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении
функциональных обязанностей учителя
и классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию
успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности
на основе диагностической информации
о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его
деятельности.
Одним из инструментов выстраивания профессиональных, субъектных, межличностных отношений в образовательной организации является
наставничество. Благодаря
наставничеству возможно обеспечить профессиональный рост педагогов, в данном случае речь идет о наставничестве в системе
«педагог – педагог».