Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 118 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, 190005, Измайловский пр., д.18 литер В, телефон 251-58-10
ОКПО 53251179 ОКОГУ 23280 ОГРН 102781032427 ИНН 7826049838 КПП 783901001
ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
образовательного учреждения
протокол от 29.08.2025 № 1
С учетом мнения родителей
(законных представителей)
Советом родителей
Протокол от 29.08.2025 № 1
УТВЕРЖДЕНО
заведующим
ГБДОУ детский сад
комбинированного вида №118
Адмиралтейского района СПб
Колесовой Е.В.
Приказ от 29.08.2025 № 45/2-р
Положение об образовательной программе
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 118
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург 2025г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об образовательной программе дошкольного
образования (далее - Положение) разработано для Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 118
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - ДОО) в соответствии с:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ (в действующей редакции);
• Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (в действующей редакции);
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» (в действующей редакции);
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №
1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
• Уставом ДОО.
1.2. Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа)
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, составленную на
государственном языке Российской Федерации на основании которой педагогический
коллектив образовательной организации организует и реализует образовательную
деятельность с обучающимися в возрасте от 3 лет до 7 лет до прекращения образовательных
отношений, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с
учётом их индивидуальных способностей и возможностей. Программа определяет объем,
содержание, планируемые результаты и организацию образовательной деятельности в
ДОО.
1.3. Цель программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно
нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
1.4. Программа служит механизмом реализации Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и раскрывает
принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной,
коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве
и во времени, наилучшим образом направленной, способствующей реализации целевых
ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольников.
1.5. Программа обеспечивает реализацию права родителей на информацию об
образовательных услугах ГБДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на
гарантию качества получаемых услуг.
1.6. Программа разрабатывается ДОО самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО).
1.7. Программа принимается Педагогическим Советом Образовательного учреждения и с
учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников Советом родителей
(законных представителей) воспитанников, утверждается приказом заведующего.
1.8. Для детей с ограниченными возможностями здоровья педагогическими
работниками реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведущая цель АОП ДО:
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций. Программа обеспечивает
образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с
ТНР с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных
возможностей, где она обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ТНР.
2. Структура образовательной программы дошкольного образования
2.1. Структура реализуемой Программы, в том числе рабочей программы
воспитания, которая является частью учебно-методической документации Программы,
соответствует требованиям ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой,
содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (п. 2.11.ФГОС ДО),
и дополнительный раздел Программы – текст её краткой презентации (п. 2.13 ФГОС ДО).
2.2. Объём обязательной части Программы соответствует ФОП ДО и должен быть
не менее 60% от общего объёма Программы; объём части, формируемой участниками
образовательных отношений, – не более 40%. Обязательная часть Программы предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
2.3. Основой для разработки Программы явились выдержки из ФОП ДО и
комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий».
2.4. Содержательный раздел Программы включает описание:
⎯ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных
областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в
соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания;
⎯ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной
программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся,
специфики их образовательных потребностей и интересов;
⎯ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
⎯ способов поддержки детской инициативы;
⎯ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся;
⎯ образовательной деятельности по профессиональной коррекции речевых
нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение
детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности
своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
2.5. Организационный раздел Программы включает описание:
⎯ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
⎯ организации развивающей предметно-пространственной среды;
⎯ материально-техническое обеспечение Программы;
⎯обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
и воспитания. В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных
группах, календарный план воспитательной работы.
2.6. Содержание и планируемые результаты Программы должны быть не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП ДО (п. 2.10. ФГОС ДО).
2.7. Обязательная часть каждого раздела Программы соответствует ФОП ДО
и оформляется в виде ссылки на неё (п. 2.12 ФГОС ДО).
2.8. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу,
позволяющую ознакомиться с содержанием выбранного участниками образовательных
отношений методического обеспечения.
2.9. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи состоит из:
- Целевого раздела;
- Содержательного раздела;
- Организационного раздела;
- Дополнительного раздела (краткая презентация Программы).
Разделы содержат часть, формируемую участниками образовательных отношений
ДОО, а также учебно-методическую документацию, программу воспитания; режим и
распорядок дня в группах компенсирующей направленности; расписание занятий и
досуговой деятельности в группах компенсирующей направленности; календарный план
воспитательной работы.
2.10. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи содержит материал для организации коррекционноразвивающей деятельности с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) с ТНР. Программа
служит механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывает принципы организации, методы,
приемы, техники, порядок организации совместной, коллективно-распределенной,
партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим
образом направленной, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы
к интеграции образовательной деятельности дошкольника с ТНР. Программа разработана с
учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и
специальной психологии.
3. Публикация образовательной программы дошкольного образования
3.1. Для публикации на сайте образовательного учреждения в соответствии
с Постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил
размещения
на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации» образовательная программа дошкольного образования,
адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи, а также рабочая программа воспитания оформляются
отдельными документами. Программа и рабочая программа воспитания подлежат
публикации на сайте образовательного учреждения https://118spb.tvoysadik.ru/ в разделе
«Сведения
образовательной
организации»,
подраздел
«Образование»
https://118spb.tvoysadik.ru/sveden/education размещаются в соответствии с рубрикатором
информации подраздела.