Направление логопедической работы для детей 4-5 лет.
11.12.2025
Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии
ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и
правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить
отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение правильным
звукопроизношением у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу
ряда причин этот процесс затягивается.
В средней группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало
понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или
заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более,
составить рассказ по картинке.
Очень часто речевое нарушение,
являясь первичным дефектом, влечет за собой заметное отставание в психическом
развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной
логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа,
тем она эффективнее.
В работе используются методические разработки
Н.В. Нищевой, Е.А. Дьяковой, М. Ю. Картушиной, О. И. Крупенчук, Т. А. Ткаченко.
Задача логопеда для детей средней группы:
- Развивать связную монологическую речь: учить
детей составлять описательные рассказы о предметах и объектах,
описательные рассказы по картинкам;
- Развивать диалогическую речь: учить формулировать
вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
- Развивать словарь детей посредством знакомства
детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов;
- Развивать умение чистого произношения сложных
звуков родного языка, правильного словопроизношения;
- Воспитывать желание использовать средства
интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и
взрослыми.
О положительной
динамике, достигнутой в ходе коррекционно - развивающего процесса
свидетельствуют, следующие показатели к концу учебного года:
·
правильная артикуляция всех звуков речи в различных
фонетических позициях и формах речи;
·
четко дифференцировать все изученные звуки;
·
называть последовательность слов в предложении, слогов
и звуков в словах;
·
находить в предложении слова с заданным звуком,
определять место звука в слове;
·
различать понятия «звук», «слог», «предложение» на
практическом уровне;
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.12.2025
Дата обновления: 11.12.2025
Дата публикации: 11.12.2025