"Учимся оценивать рисунок ребёнка".

26.05.2024

Рисование — одно из самых любимых детских занятий.

Одной из задач такого обучения принято считать воспитание чувства прекрасного у ребенка, помощь в познании окружающего мира посредством цвета.

Рассматривая детский рисунок мы не произвольно оцениваем его, отражая свое отношение через слово, жест, эмоции.Чтобы не обидеть малыша, не оттолкнуть его от себя, при рассматривании и оценке работы необходимо:

• Обсуждать с ребенком его рисунок, а не его самого, не его личность.

• Оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей, а не в сравнении с другими детьми.

• Необходимо точно определить цель,суть,задачи создания рисунка (задана тема или вызвана собственными побуждениями, нашла отзвук в душе ребёнка или исполнена по принуждению; пользовался вспомогательными зрительными материалами или работал по памяти, по воображению).

• Выделять и оценивать: его общее настроение, сюжет, смысловую и эмоциональную трактовку, композиционное решение .Хочу такой сайт

• Поддержать, правомерно поощрять самостоятельность рисования, активность авторской позиции в отношении к изображаемому, изобретательность в поиске приемов изображения и способов выражения образов и настроений.

• Оценка должна быть аргументирована и иметь позитивный характер ;В оценке может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству.

Нельзя забывать, что дети творят соответственно собственным желаниям и потребностям, а не «напоказ» и неверно ориентировать их только на результат, подменяя поиск образцом, творчество – исполнением, желание -принуждением.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.05.2024

Дата обновления: 26.05.2024

Дата публикации: 26.05.2024

Наверх


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».