26.05.2024
Рисование — одно из самых любимых детских занятий.
Одной из задач такого обучения принято считать воспитание
чувства прекрасного у ребенка, помощь в познании окружающего мира посредством
цвета.
Рассматривая детский рисунок мы не произвольно оцениваем
его, отражая свое отношение через слово, жест, эмоции.Чтобы не обидеть малыша,
не оттолкнуть его от себя, при рассматривании и оценке работы необходимо:
• Обсуждать с ребенком его рисунок, а не его самого, не его
личность.
• Оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных
возможностей, а не в сравнении с другими детьми.
• Необходимо точно определить цель,суть,задачи создания
рисунка (задана тема или вызвана собственными побуждениями, нашла отзвук в душе
ребёнка или исполнена по принуждению; пользовался вспомогательными зрительными
материалами или работал по памяти, по воображению).
• Выделять и оценивать: его общее настроение, сюжет,
смысловую и эмоциональную трактовку, композиционное решение .
• Поддержать, правомерно поощрять самостоятельность
рисования, активность авторской позиции в отношении к изображаемому,
изобретательность в поиске приемов изображения и способов выражения образов и
настроений.
• Оценка должна быть аргументирована и иметь позитивный характер
;В оценке может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству.
Нельзя забывать, что дети творят соответственно собственным
желаниям и потребностям, а не «напоказ» и неверно ориентировать их только на
результат, подменяя поиск образцом, творчество – исполнением, желание
-принуждением.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.05.2024
Дата обновления: 26.05.2024
Дата публикации: 26.05.2024