Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 118 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, 190005, Измайловский пр., д.18 литер В, телефон 251-58-10
ОКПО 53251179 ОКОГУ 23280 ОГРН 102781032427 ИНН 7826049838 КПП 783901001
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим ГБДОУ детский сад
комбинированного №118
Адмиралтейского района СПб
Колесовой Е.В.
Приказ от 29.08.2025 № 45/2-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
В ГБДОУ детского сада комбинированного вида № 118
Адмиралтейского района Санкт- Петербурга
Санкт- Петербург
2025 г.
I. Общие положения
1.1.
Настоящее
положение
регламентирует
деятельность
психологопедагогического консилиума Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 118
Адмиралтейского района СПб.
1.2. Психолого-педагогический
консилиум
является
одной
из
форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников ГБДОУ с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации
воспитанников
посредством
психолого-педагогического
сопровождения.
1.3. Консилиум в своей деятельности руководствуется следующими нормативноправовыми документами:
⎯ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
⎯ Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»,
⎯ Распоряжением Минспросвещения России от 09.09.2019 г. № Р – 93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации»,
⎯ Уставом ГБДОУ;
⎯ настоящим Положением.
1.4. Консилиум работает во взаимодействии с образовательными, медицинскими
учреждениями,
территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссией управления образования администрации Адмиралтейского района
Санкт- Петербурга.
II. Цели и задачи деятельности Психолого- педагогического
консилиума.
2.1.
2.2.
Целью Консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного,
психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из
реальных возможностей ГБДОУ и в соответствии со специальными
образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья
воспитанников.
Задачами Консилиума являются:
⎯ выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении
обучающихся для последующего принятия решений об организации
психолого-педагогического сопровождения;
⎯ определение
характера,
продолжительности
и
эффективности
специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ГБДОУ
возможностей;
⎯ разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
⎯ подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие
ребенка, динамику его состояния;
⎯ организация взаимодействия между педагогическими коллективами школ,
дошкольных образовательных учреждений и родителями;
⎯ консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
⎯ контроль за выполнением рекомендаций ТПМПК и ППк.
III. Порядок создания Психолого- педагогического консилиума.
3.1. Психолого-педагогический консилиум создается на базе ГБДОУ приказом
заведующего (при наличии соответствующих специалистов).
3.2. Общее руководство деятельностью Консилиума возлагается на заведующего
ДОУ.
3.3. Персональный состав Консилиума утверждается приказом заведующего. В
состав Консилиума входят:
- заведующий (председатель Консилиума);
- старший воспитатель (секретарь);
- педагог-психолог;
- логопед;
- педагог, из числа педагогического состава учреждения (музыкальный
руководитель, педагог по физической культуры);
-другие специалисты ЦППМСП Адмиралтейского района (по приглашению);
На заседание могут быть приглашены:
- педагоги, ведущие возрастную группу конкретного ребенка;
Родители воспитанника могут присутствовать как по приглашению, так и
собственному волеизъявлению.
Заместитель Председателя и секретарь определяются из числа членов
Консилиума.
3.4. Заседания Консилиума проводятся под руководством Председателя
Консилиума или лица, исполняющего его обязанности.
3.5. В Консилиуме ведется документация согласно Приложению 1.
3.6. Ход заседания фиксируется в протоколе согласно Приложению 2.
3.7. Протокол Консилиума оформляется не позднее пяти рабочих дней после
проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания
Консилиума.
3.8. Коллегиальное
решение
Консилиума,
содержащее
обобщенную
характеристику обучающегося и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения, фиксируются в коллегиальном заключении
согласно Приложению 3.
Заключение подписывается всеми членами Консилиума в день
проведения
заседания
и
содержит
коллегиальный
вывод
с
соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для
реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
Коллегиальное заключение Консилиума доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания. В случае
несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением Консилиума, они выражают свое мнение в
письменной форме в соответствующем разделе заключения Консилиума, а
образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту, в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение Консилиума доводится до сведения
педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и
специалистов,
участвующих
в
его
психолого-педагогическом
сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
3.9. При направлении обучающегося на территориальную психолого-медикопедагогическую комиссию (далее - ТПМПК) специалистами оформляется
характеристика на обучающегося согласно Приложению 4. Характеристика
для предоставления на ТПМПК выдается родителям (законным
представителям).
IV. Организация деятельности Психолого- педагогического
консилиума.
4.1. Периодичность проведения заседаний Консилиума не менее двух раз в год,
дополнительно определяется запросом ГБДОУ на обследование и
организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
4.2. Заседания Консилиума подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Плановые заседания Консилиума проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
4.4. Внеплановые заседания Консилиума проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
4.5. При проведении Консилиума учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами
Консилиума, степень социализации и адаптации обучающегося.
4.6. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося.
4.7. Деятельность специалистов Консилиума осуществляется бесплатно.
Специалисты, включенные в состав Консилиума, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний Консилиума, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения воспитанников.
V. Порядок проведения обследования специалистами
Психолого- педагогического консилиума.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
Процедура и продолжительность обследования Консилиума определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
Обследование воспитанника специалистами Консилиума осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ГБДОУ с
письменного согласия родителей (законных представителей) Приложение 5.
Секретарь Консилиума, по согласованию с председателем Консилиума,
заблаговременно информирует членов Консилиума о предстоящем заседании
Консилиума, организует подготовку и проведение заседания Консилиума.
На период подготовки к Консилиуму и последующей реализации
рекомендаций, воспитанника назначается ведущий специалист: воспитатель
или другой специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на
Консилиуме и выходит с инициативой повторных обсуждений на
Консилиуме (при необходимости).
По
данным
обследования
каждым
специалистом
составляется
Представление, которое содержит заключение и разработанные
рекомендации согласно Приложению № 6.
На заседании Консилиума обсуждаются результаты обследования ребенка
каждым специалистом, составляется общее коллегиальное заключение
Консилиума.
Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной
программы, дошкольного образования ГБДОУ, комплексного
обследования специалистами Консилиума, степени социализации и
адаптации воспитанника.
VI. Содержание рекомендаций Консилиума по организации
психолого- педагогического сопровождения воспитанника.
6.1.
Рекомендации Консилиума по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации
ТПМПК и могут включать в себя:
⎯ разработку
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы;
⎯ разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
⎯ адаптацию учебных, методических пособий, диагностических
материалов;
⎯ другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ГБДОУ.
6.2. Рекомендации Консилиума по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника, на основании коллегиального заключения,
могут включать особые условия обучения, воспитания и развития:
⎯ обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию;
⎯ организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня /
снижение двигательной нагрузки;
6.3.
6.4.
⎯ другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ГБДОУ.
Рекомендации Консилиума по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников, испытывающего трудности в освоении
основных общеобразовательных программ дошкольного образования ГБДОУ
детского сада компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района
Санкт- Петербурга, развитии и социальной адаптации могут включать в том
числе:
⎯ проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий воспитанников;
⎯ разработку индивидуального учебного плана, образовательного маршрута
на воспитанника;
⎯ профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
⎯ другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ГБДОУ.
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника реализуются на основании Согласие родителей (законных
представителей) воспитанника на проведение психолого-педагогического
обследования и сопровождения специалистами Консилиума ГБДОУ согласно
Приложение № 5.
Приложение № 1
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
____________________________
Перечень документации
ППк ГБДОУ № _____ «___________»
1.
2.
3.
4.
Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал записи обучающихся на ППк по форме:
№
Ф.И.О.
обучающегося
(дата рождения)
Дата
Инициатор
обращения
Повод
обращения
График
консультирования
5. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№
Дата
Тематика заседания
Вид консилиума
(плановый/
внеплановый)
1
2
3
4
6. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№
Ф.И.О.
обучающегося
Дата
рождения
Группа
Инициатор
обращения
1
2
3
4
5
Повод
обращения в
ППк
6
6
Коллеги
альное
заключе
ние
Результат
обращения
7
8
7. Протоколы заседания ППк;
8. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение:
⎯ результаты комплексного обследования: представления специалистов, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, итоги педагогической диагностики;
⎯ коллегиальное заключение консилиума;
⎯ копии направлений (заключений) на ПМПК;
⎯ Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психологопедагогического обследования и сопровождения специалистами ППк.
9. Журнал учета направлений обучающихся на ПМПК по форме:
Отметка о получении
№
Ф.И.О.
Дата
Цель
Причина
направления
п/п обучающегося рождения направления направления
родителями
1
2
3
4
5
6
Получено:
(далее перечень документов
переданных родителям)
_____________________
Я, (Ф.И.О. родителя)
пакет документов
получил (а)
«___» ____ 20 ___г.
Подпись:
Расшифровка:
Приложение № 2
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
ГБДОУ № ____ _________________
От «____» _______20___г
№ ____
Присутствовали: (Ф.И.О. специалистов ППк, должность, роль в составе ППк,
Ф.И.О. родителей (мать/отец) (законных представителей)
Повестка дня ППк:
1. …
2. …
Ход заседания ППк:
1. …
2. …
Решение ППк:
1. …
2. …
Председатель ППк: ____________
Подпись
Члены ППк:
/ ___________________ /
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)
____________
/ ___________________ /
Подпись
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)
____________
/ ___________________ /
Подпись
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)
_____________
/ ___________________ /
Подпись
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Другие присутствующие на заседании:
____________
/ ___________________ /
Подпись
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)
____________
/ ___________________ /
Подпись
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Приложение № 3
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
Коллегиальное заключение ППк ГБДОУ № ______ _____________
«____» _______ 20 ____ года
№ ______
Ф.И.О. обучающегося __________________________
Дата рождения: _______________
Группа: __________________________________________________
Образовательная программа: ________________________________
Причина направления на ППк: ______________________________
Коллегиальное заключение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Характер и структура нарушения развития: __________________________________________
Соответствие уровня интеллектуально и речевого развития возрастным нормам: __________
Уровень общего развития к моменту обследования: ___________________________________
Степень обучаемости ребенка ______________________________________________________
Необходимые организационные мероприятия: ________________________________________
Рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку: _________________
Содержание сопровождающей деятельности обучающегося:
Рекомендации педагогам:
Ведущий специалист
(участник) психолого-педагогической работы
1
Вид психологопедагогической работы
2
Сроки проведения
3
Рекомендации родителям (законным представителям):
1. …
2. …
Председатель ППк: _________________
______________ /_____________________/
Члены ППк:
_________________
______________ /_____________________/
_________________
______________ / ____________________ /
(должность, роспись, Ф.И.О специалиста ППк)
С решением ППк ознакомлены: ____________ _____________ /_________________ /
____________ _____________ /_________________/
(должность, Ф.И.О, роспись педагога, участника реализации рекомендаций ППк)
С решением ознакомлен (а): ____________ / _____________________________________/
Подпись
Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на): ____________ / ______________________________________/
Подпись
Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ___________________________
_______________________/_____________________________________/
Подпись
Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
Приложение № 4
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
___________________________
Характеристика обучающегося (воспитанника)
Общие сведения:
Фамилия, имя, отчество ребенка________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________________
Домашний
адрес:______________________________________________________________________________
История обучения (образования) ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с
академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из другой
образовательной организации):____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:
Образовательная организация: (полное наименование, e-mail, телефон):____________________________
группа______________________________________________________________________________
программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная________________________
форма обучения_____________________________________________________________________
возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько
времени находится ребенок в данной образовательной организации_________________________
отношение к учебной деятельности, отношение ребенка к словесной инструкции педагога,
реакция на нее, сформированность
коммуникативных, игровых навыков, навыков
самообслуживания; для школьников- учебных: __________________________________________
для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем особенности
его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в
игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер
действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и
целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и
стремится быть понятым сверстниками и т.п.)_________________________________________________
как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы:
___________________________________________________________________________________
характер ошибок: по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания,
умножения, деления), арифметических задач и др.)_____________________________________________
по чтению(нужное подчеркнуть: какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по
написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может
читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла), пропуски, замены, искажения, дополнения слов или
частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте,
неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но отмечается
неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного)____________________
по письму(нужное подчеркнуть: пишет правой/левой рукой; при усвоении письма наблюдались трудности в
написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную,
смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное
письмо) ____________________________________________________________________________________________
для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в
школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) ________________________
развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую
деятельность затрудняют) ________________________________________________________________
развитие речи (нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно
для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли ) ____________________________
особенности поведения на уроках (занятиях): дисциплина (нарушений учебной дисциплины практически
нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной
дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п.),
не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально
мешает другим детям), работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения
в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп
деятельности с недостаточным вниманием к качеству), степень внимания ____________________________
Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная);
В чем вероятная причина недостатков в обучении(нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено
внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может,
понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует)____________________________________________________
Характеристика обучаемости: какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков,
подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать, др.______________________________
насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в
некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь
малоэффективна, ребенок быстро все забывает).
Для учеников подросткового возраста: с какого года обучения (класса) проблемы стали
очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по предметам (указать каким)
____________________________________________________________________________________________________
недостатки усвоения учебного материала связывались с плохим посещением занятий)
частота и характера конфликтов (с соучениками, педагогами) __________________________________
поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов_____________________
указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться ( младшими, старшими, своего
возраста). ___________________________________________________________________________________________
охарактеризовать интересы, увлечения:_________________________________________________
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда
ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему
другие дети. _______________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется
недостаточно внимания);
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям ( признание своих
неудач, отстаивания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.)____________________________________
Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе:
___________________________________________________________________________________
Выводы педагога(с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т.ч. усваивает или не
усваивает ребёнок предложенную программу), в создании каких специальных условий нуждается):
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дата _________________ _______________________________________
(ФИО руководителя образовательной организации) Подпись
М.П.
/_________________/
Приложение № 5
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
__________________________
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения
специалистами ППк ГБДОУ № ____ ___________________
Я, _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося)
номер__________серия _______________ кем выдан __________________________
_______________________________________________________________________
дата выдачи: _________________ являюсь родителем (законным представителем)
(паспортные данные родителя (законного представителя)
(нужное подчеркнуть)
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
_______________________________________________________________________
(название группы)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и
сопровождения моего ребенка.
«____» _______ 20 _____ г.
(дата)
________________ /_______________________/
(подпись)
(расшифровка подписи)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.06г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на
обработку, использование, передачу МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант, в установленном порядке третьим лицам (органам
законодательной и исполнительной власти, государственным учреждения), всех моих персональных данных и персональных
данных членов моей семьи, необходимых для оказания данной услуги.
«____» _______ 20 _____ г.
(дата)
________________ /_______________________/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение № 6
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
__________________________
Представление педагогических данных на консилиум
на ребенка __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
С какого времени ребенок посещает детский сад ______________________________________
Откуда прибыл: (из ДОУ, из другого населенного пункта и т.п.)____________________________
Сведения о семье ребёнка:
1.Семья:
полная, неполная
(кто из родителей отсутствует)_____________________
2.Количество детей в семье_________________________________________________________
3.Материальное благосостояние семьи:
высокое,
среднее,
ниже среднего
Особенности адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая степень адаптация,
дезадаптация_______________________________________________________________________
Особенности общения с детьми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть)
(не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает
не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт
избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность,
др._________________________________________________________________________________
Особенности общения со взрослыми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не)
использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не
сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт
избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность,
др._________________________________________________________________________________
Игровая деятельность:
Проявление интереса к игрушкам (нужное подчеркнуть): интереса к игрушкам не проявляет (с
игрушками никак не действует, в совместную игру со взрослыми не включается,
самостоятельные игры не организует); проявляет поверхностный не очень стойкий интерес к
игрушкам; проявляет стойкий, избирательный интерес к игрушкам (перечислить)
___________________________________________________________________________________
Адекватность употребления игрушек (нужное подчеркнуть): совершает неадекватные
действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета
действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его
назначением)
Характер действий с предметами – игрушками (нужное подчеркнуть): неспецифические
манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает,
перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические манипуляции (учитывает только
физическое свойство предмета); предметные действия (использует предметы в соответствии
с их функциональным назначением); процессуальные действия; игры с элементами сюжета;
сюжетно – дидактическая (ролевая) игра.
Продолжительность
игры____________________________________________________________
Позиция ребенка в игре (нужное подчеркнуть): исполнитель, организатор, пассивный
наблюдатель._______________________________________________________________________
Сопровождает игру речью, играет молча (нужное подчеркнуть)
Усвоение программного материала (уровень усвоения программного материала: высокий,
средний, низкий)_____________________________________________________________________
Отношение к занятиям и их успешность: не способен контролировать свою деятельность;
не доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и
неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»;
принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую,
организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе
деятельности ((не) стремится преодолевать, бросает работу, подглядывает за другими,
плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью,
самостоятельно ищет выход)________________________________________________________
Особенности отдельных познавательных процессов (нужное подчеркнуть):
особенности внимания: на занятиях внимателен, часто отвлекается, нуждается в активизации
внимания, многократном повторении инструкции; др.____________________________________
особенности памяти: запоминает материал быстро; при длительном заучивании; помнит долго;
забывает быстро ___________________________________________________________________
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: (при приеме пищи, одевании
и раздевании, навыки личной гигиены: (полное отсутствие навыков, частичное владение
навыками; владение навыками с небольшой помощью взрослого; самостоятельное владение
навыками)(нужное подчеркнуть)_______________________________________________________
Общая характеристика поведения (нужное подчеркнуть):
Поведение: спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, неусидчив______________
Реакция на замечание: (адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием,
обижается; нет реакции на замечание, негативная реакция: делает назло)_____________________
Реакция на одобрение: (адекватная, радуется одобрению, ждет его; неадекватная; на одобрение
не реагирует, равнодушен к нему)______________________________________________________
Особенности характера (нужное подчеркнуть) (активный, бодрый, пассивный, вялый,
избалованный, конфликтный, отмечается колебание настроения) __________________________
Физическое развитие: общая моторика (не) нарушена (конкретизировать нарушения), ведущая
рука, развитие мелкой моторики)______________________________________________________
Языковая среда: на каком языке говорит ребенок дома____________________________________
Сведения об имеющихся нарушениях развития
Отмечаемое нарушение развития:_________________________ _____________________________
Сопутствующие отклонения в физическом развитии:______________________________________
в состоянии здоровья: ________________________________________________________________
Ребенок состоит на учете (у врача специального профиля, в каком медицинском учреждении):
___________________________________________________________________________________
Реакция ребенка на свой дефект: замечает, не замечает, знает, стесняется__________________
Предполагаемое содержание психолого-педагогической работы:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста______________________
Представление психологических данных на консилиум
на ребенка __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
1.Особенности умственной деятельности:
• Соответствие уровня развития психических процессов педагогическим требованиям:
⎯ произвольность психических процессов ___________________________________________
⎯ уровень развития мышлении ____________________________________________________
⎯ сформированность важнейших интеллектуальных действий __________________________
⎯ развитие речи как инструмента мышления _________________________________________
⎯ развитие тонкой моторики_______________________________________________________
• Умственная работоспособность и темп умственной деятельности _____________________
2.Особенности мотивационной сферы:
• Наличие и содержание учебных мотивов___________________________________________
• Отношение к учению___________________________________________________________
• Наличие противодействующих мотивов в важнейших сферах отношений: школа, семья,
сверстники ___________________________________________________________________
3.Особенности системы отношений:
• Отношение со сверстниками ____________________________________________________
• Отношения со значимыми взрослыми _____________________________________________
отношения в семье _____________________________________________________________
• Особенности самооценки _______________________________________________________
4.Нарушения в поведении:
• В сфере обращения:
- агрессивность;
- замкнутость, избегание контактов;
- недоверчивость, подозрительность, опасливость;
- навязчивость, чрезмерная исполнительность, прилипчивость; негативистическая
демонстративность;
- вспыльчивость, обидчивость.
• С точки зрения социальных и этических норм:
- низкая социальная нормативность поведения.
• С точки зрения саморегуляции поведения:
- двигательная расторможеннность, неугомонность;
- эмоциональная незрелость, импульсивность.
• С точки зрения учебной и социальной активности:
- депрессивность, астенизация;
- уход от деятельности.
• Невротические
проявления: заикание,
навязчивые движения, плаксивость,
психосоматические проявления
Заключение
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________
Представление логопедических данных на консилиум
ФИО ребёнка
Домашний адрес
Раннее развитие
ребёнка
Речевое развитие
ребёнка
Мелкая моторика
Строение и
подвижность
артикуляционного
аппарата
Подъязычная связка
норма, утолщена,
укорочена,послеопер
ационные рубцы
Саливациянезначительная,
повышенная,
отсутствует
Состояние
звукопроизношения
Состояние
фонематических
функций
Дата рождения
Дата обследования
Без особенностей, терял сознание, были судороги, перенёс рахит,
аллергию
Без особенностей, доречевое развитие с задержкой, фразовая речь с
3лет
Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), все движения выполняет
правильно, моторика развита недостаточно, моторная неловкость
Губы – норма,
Язык - норма,
Твёрдое нёбо – норма,
толстые, тонкие,
вялый, массивный,
высокое, узкое, низкое,
малоподвижные
малоподвижный
готическое, широкое
Зубы –норма,
мелкие, крупные,
редкие, зубной ряд
нарушен,
отсутствие
резцов
Синкенизии –
незначительные
отсутствуют
Прикус- норма,
прогения, прогнатия,
передний открытый,
боковой открытый
Мягкое нёбо- норма,
длинное, короткое,
неподвижное, подвижное,
расщелина, рубцы
Арт.позу- выполняет
Переключаемость –норма,
точно, не выполняет
нарушена, слабая
удерживает, с
трудом
сигматизм шипящих, сигматизм свистящих, ротацизм, ламбдацизм,
упрощение аффрикат
Повторение
Дифференциац Выделение
Выделение
слоговия звуковударного
последнего звукаповторяет,
справляется,
гласноговыделяет, нет
затрудняется
затрудняется
выделяет, нет
Понимание речи
В полном объёме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические
конструкции
Лексический запас
ИгрушкиОдеждаОбувьПосуда- называет,
называет,
называет,
называет,
затрудняется
затрудняется
затрудняется
затрудняется
Глагольный словарь- МебельОвощиФруктыДикие животныенорма, беден,
называет,
называет,
называет,
называет,
неточен
затрудняется
затрудняется
затрудняется
затрудняется
ПрилагательныеТранспортНасекомыеПтицыДом. животныенорма, беден,
называет,
называет,
называет,
называет,
ограничен
затрудняется
затрудняется
затрудняется
затрудняется
Состояние
Мн.ч. сущестМн.ч. существительных в
Употребление предлоговсловоизменения
ных
Р.п.- справляется,
справляется,
в Им.п.затрудняется
затрудняется
справляется,
затрудняется
Состояние
Образование уменьшительно- Образование относительных
словообразова
ласкательных форм сущ-ных- прилагательных от существительных
ния
справляется, затрудняется
справляется, затрудняется
Связная речь
Соответствует возрасту, недостаточно развита, не развита
Логопедическое заключение:___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________