Положение о контроле освоения обучающимися образовательной программы

 

 

1.      Общие положения

1.1.       Настоящее положение об осуществлении текущего контроля освоения детьми адаптированной основной образовательной программы       дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – АООП ДО) государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - ДОО) разработано в соответствии с:

-                   Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации»;

-                   Приказом Минпросвещения РФ от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования; 

-                   Приказом Минпросвещения РФ от 15 мая 2020 года N 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

-                   Уставом ДОО.

 и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля освоения детьми АООП ДО, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц ДОО.

1.2.       Действие настоящего положения распространяется на всех детей, принятых в ДОО, осваивающих АООП ДО, а также на родителей, (законных представителей) детей, участвующих в реализации АООП ДО.

1.3.       Текущий контроль предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОО (Закон №273-ФЗ, ст. 30, п. 2).

1.4.       В рамках текущего контроля могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательной деятельности в том числе: нарушения речи и другие сопутствующие заболевания (Закон РФ №273-ФЗ ст.41, п.4, п.п.1).

1.5.       Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях Педагогического совета, в соответствии с планом работы.

1.6.       Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

2.      Текущий контроль

2.1.       АООП ДО направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, характера нарушений, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

2.2.       Освоение АООП ДО не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (ст. 64, п. 2 закона №273-ФЗ).

2.3.       Текущий контроль в ДОО проводится в виде диагностики педагогического процесса через опросы детей, непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность, наблюдения.

2.4.       Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей, содержания учебного материала и использования образовательных технологий.

 

3.      Цель, задачи и направления контроля

3.1  Целью организации текущего контроля является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОО для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

3.2  Задачи текущего контроля:

-          сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности;

-          принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;

-          оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

 

4.      Направления текущего контроля

4.1  Направления определяются в соответствии с целью и задачами ДОО:

-          реализация АООП ДО;

-          уровень физического и психического развития воспитанников;

-          состояние здоровья воспитанников;

-          готовность старших воспитанников к школе;

-          эмоциональное благополучие воспитанников;

-          уровень профессиональной компетентности педагогов;

-          развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОО;Хочу такой сайт

-          предметно-развивающая пространственная среда;

-          материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной деятельности в ДОО;

-          удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОО услуг.

 

5.      Организация текущего контроля

5.1  Текущий контроль освоения детьми АООП ДО осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

5.2  В работе по проведению текущего контроля используются следующие методы:

-          наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

-          игровая ситуация

-          эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

-          беседа;

-          опрос;

-          анализ продуктов деятельности;

-          сравнительный анализ;

5.3  Требования к собираемой информации:

-          полнота;

-          конкретность;

-          объективность;

-          своевременность.

5.4  Участники образовательного процесса:

-          воспитанники ДОО;

-          педагоги и специалисты ДОО.

 

6.      ОТЧЕТНОСТЬ

6.1  Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы, аналитические справки.

6.2  Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения АООП ДО своих детей регламентирован ст. 44, п.3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.

6.3  Сроки проведения контроля:

-          промежуточный контроль проводится для уточнения текущего состояния педагогического процесса два раза в год – осенью и весной - воспитателями групп, учителем-логопедом, педагогом-психологом;

-          итоговый контроль проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание целевых ориентиров ежегодно в выпускной подготовительной группе воспитателями групп, учителем-логопедом, педагогом-психологом.

6.4  Текущий контроль за реализацией АООП ДО и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель ДОО.

6.5  Воспитатели групп, специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю.

6.6  Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, зачитывает данные на итоговом Педагогическом совете ДОО.

6.7  По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году.

6.8  Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет образовательных стандартов хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.

6.9  Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников ДОО к обучению в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов ДОО.

6.10                     Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.

6.11                     Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя ДОО.

Наверх


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».